Методический кабинет - 7,7 м2
Спортивно-музыкальный зал - 75,6 м2
Кабинет учителя-логопеда – 8 м2
Кабинет педагога-психолога - 10,7 м2
Групповые помещения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.
Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОО имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, в соответствии с реализуемой ООП ДО.
Для реализации основных направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в групповых помещениях ДОО представлены необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам. Функционирует музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, музыкальным оборудованием, костюмами для проведения праздников, декорациями.
На территории ДОО оборудована экологическая тропа, которая используется для организации исследовательской деятельности с воспитанниками. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной ценности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна.
С целью реализации основных задач по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на территории ДОО имеется дорожная разметка, дорожные знаки.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОО имеются объекты для проведения практических занятий с обучающимися:
Спортивный зал, совмещенный с музыкальным - 75,6 м2
Кабинет учителя-логопеда – 8 м2
Кабинет педагога-психолога-10,7 м2
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
В Учреждении для занятий спортом имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным -75,6 кв.м., оснащенный игровым и спортивным оборудованием в соответствии с требованиями реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования .
На территории ДОО размещена спортивная площадка - 250 м2, которая оборудована гимнастическими лестницами, прыжковой ямой, тропой здоровья; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты) — всё оборудование укреплено и безопасно.
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал. Демонстрационный материал.);
- электронные образовательные ресурсы ( музыкальный центр, 2 ноутбука, 4 принтера, 1 многофункциональное устройство, интерактивный коррекционно- развивающий комплекс «Маленький Гений», проектор),
- аудиовизуальные (аудиозаписи, видеофильмы образовательные, материалы обучающие на цифровых носителях),
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные),
- учебные приборы (компас, песочные часы, микроскоп, колбы, оборудование для экспериментирования),
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Организация питания детей в Учреждении осуществляется на основании договора поставки. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения.
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).
Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.
Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.
Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.
Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
Организация питания детей в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо по договорам поставки.
Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).
Питание детей — 4-х разовое, организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой — 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.
Организация рационального питания строится с учётом основного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство.
На пищеблоке обеспечено 48 часовое хранение проб, объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.
Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. Организовано диетическое питание детей по показаниям.
Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в Учреждении гарантируется:
Ежедневный утренний приём воспитанников в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья воспитанников. Медицинский работник осуществляет приём в группы воспитанников раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные воспитанники и воспитанники с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевшие в течение дня воспитанники изолируются от здоровых воспитанников (временно размещаются в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляются в лечебное учреждение.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивает: областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Томаровская районная больница им. И.С.Сальтевского» на основании договора о сотрудничестве; медработник, состоящий в штате Учреждения, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждение оказывает бесплатно. В учреждении имеется медицинский блок. Помещения блока оснащены соответствующим оборудованием.В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи. Для профилактических прививок и прививок в соответствии с календарем прививок ведется работа с родителями о предоставлении согласия на прививки.
В детском саду ведётся работа по антитеррористической защищенности и обеспечению пожарной безопасности. Здание оснащёно системой наружного видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова. В детском саду разработан паспорт безопасности и антитеррористической защищенности.
В соответствии с утверждённым графиком проводятся тренировочные плановые занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай угрозы чрезвычайных ситуаций.
Разработаны инструкции по охране труда. Проводятся инструктажи по технике безопасности.
Разработан паспорт безопасности учреждения, имеется пожарная декларация и паспорт антитеррористической деятельности.
Учреждение оснащено тревожной кнопкой, противопожарной сигнализацией с выводом на ЕДДС, видеонаблюдением, необходимым количеством огнетушителей. . Пропускной режим осуществляется через домофоны. Охрану здания и пребывающих в ней детей и сотрудников осуществляют: в дневное время – сотрудники в соответствии с графиком, в ночное время – сторожа.
В целях антитеррористической защищенности территория ДОУ огораживается металлической изгородью.
Контролируется въезд на территорию ДОУ транспорта: издан приказ о перечне ТС, которым разрешен въезд.
Совершается систематический обход территории ДОУ, с целью обеспечения безопасности, регулярно проводится контроль работоспособности телефонов связи с дежурной частью ОМВД России по Яковлевскому городскому округу.
Осуществляется пропускной режим.
Обучающиеся не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
- на сайте ДОУ создана версия для слабовидящих.
- доступ в сеть Internet имеют 2 компьютера: кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя
- электронный почтовый ящик: det-sad-kust@mail.ru
- официальный сайт учреждения: https://dskustov.yak-uo.ru/
Паспорт доступности для инывалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
В МБДОУ "Детский сад с.Кустовое" в 2023 -2024 году детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - 1 человек