Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад с.Кустовое" осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования и направлена на решение общих задач дошкольного образования.
Цель реализации образовательных программ – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
Задачи:
1.Обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.
2.Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3.Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4.Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
6.Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
7.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности. 8.Достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует действующим санитарным правилам и ФГОС ДО (п. 3.2.9.)
Реализуемые образовательные программы
Наименование образовательной программы | Форма обучения | Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Язык образования (обучения) | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой | Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная образовательная программа дошкольного образования | очная | 6 лет Обучение на каждом возрастном этапе: ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа) |
Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ) | русский | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Образовательная программа не предусматривает прохождение практики | Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи | очная |
3 года. Средний и старший дошкольный возраст (средняя, старшая и подготовительная группы) |
Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ) | русский | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Образовательная программа не предусматривает прохождение практики | Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития | очная |
3 года. Средний и старший дошкольный возраст (средняя, старшая и подготовительная группы) |
Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ) | русский | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Образовательная программа не предусматривает прохождение практики | Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра | очная |
3 года. Средний и старший дошкольный возраст (средняя, старшая и подготовительная группы) |
Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ) | русский | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Образовательная программа не предусматривает прохождение практики | Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2023 – 2024 учебном году – 139.
Реализуемая образовательная программа | Общая численность обучающихся | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица |
---|---|---|---|---|---|
Основная образовательная программа дошкольного образования | 131 | 0 | 0 | 131 (в т.ч. 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи | 6 | 0 | 0 | 6 (в т.ч. 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития | 1 | 0 | 0 | 1 (в т.ч. 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра | 1 | 0 | 0 | 1 (в т.ч. 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом следующих парциальных программ:
Познавательное развитие:
|
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Лицензия на осуществление образовательной деятельности