Образование

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад с.Кустовое" осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования и направлена на решение общих задач дошкольного образования.

Цель реализации образовательных программ – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).

Задачи:
1.Обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.
2.Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3.Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4.Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
6.Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
7.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности. 8.Достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует действующим санитарным правилам и ФГОС ДО (п. 3.2.9.)

Реализуемые образовательные программы

Наименование образовательной программы Форма обучения Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Язык образования (обучения) Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Основная образовательная программа дошкольного образования очная 6 лет
Обучение на каждом возрастном этапе:
ранний возраст,
младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа)
Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ) русский Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Образовательная программа не предусматривает прохождение практики Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи очная

3 года.

Средний и старший дошкольный возраст (средняя, старшая и подготовительная группы)

Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ) русский Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Образовательная программа не предусматривает прохождение практики Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития очная

3 года.

Средний и старший дошкольный возраст (средняя, старшая и подготовительная группы)

Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ) русский Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Образовательная программа не предусматривает прохождение практики Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра очная

3 года.

Средний и старший дошкольный возраст (средняя, старшая и подготовительная группы)

Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ) русский Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Образовательная программа не предусматривает прохождение практики Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2023 – 2024 учебном году  139.

Реализуемая образовательная программа Общая численность обучающихся Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица
Основная образовательная программа дошкольного образования 131 0 0 131 (в т.ч. 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 6 0 0 6 (в т.ч. 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 1 0 0 1 (в т.ч. 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра 1 0 0 1 (в т.ч. 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом следующих парциальных программ:

Познавательное развитие:

  • Парциальная программа познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!» Серых Л. В., Махова Г. А., Мережко Е .В каждом разделе программы выделены комплексы задач, способствующих формированию у дошкольников структурированных представлений о родном Белогорье. совместная деятельность детей и взрослого разбита по модулям. Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3-8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей. Задачи программы: Развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области; формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области; развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья; расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья; развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.
  • Парциальная программа «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет» Центр начального образования.
  • Цель Программы - знакомство старших дошкольников с элементами программирования с использованием цифровых средств (планшетов), развитие предпосылок логического и алгоритмического мышления. При разработке Программы были сформулированы образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые в ней решаются: образовательные задачи: формирование у детей умения обращаться с планшетом, формирование элементарных навыков программирования (знание основных элементов программирования и использование этих знаний на практике — самостоятельное создание простейших программ и анимаций); развивающие задачи: развитие логических функций; формирование речи, внимания, интереса к теме информатики; развитие инициативности и самостоятельности; воспитательные задачи: создание условий для воспитания трудолюбия, дисциплинированности, сосредоточенности, силы воли, терпения, настойчивости, сопереживания, коммуникабельности, умения работать в команде. Программа состоит из шести модулей. Каждый последующий модуль подразумевает усвоение предыдущего. В конце каждого модуля предусмотрены занятия для повторения и закрепления пройденного материала.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Дата последнего изменения: 03 Апр 2024 11:31